В распоряжении российских СМИ оказался документ, в котором руководители ГИБДД попытались обобщить все свои добрые намерения и заставить систему работать на обеспечение безопасности движения, а не на статистику протоколов и штрафов, сообщает carfor.ru.

В приказе содержится требование к руководителям ГИБДД на «земле» организовывать ежесуточное распределение нарядов ДПС в зависимости от состояния аварийности на определенных участках дорог. При этом инспекторам, наконец-то, ставится задача не привезти в отдел энное количество протоколов, а предупреждать нарушения. «Палочной системе», делающей существование не только ГИБДД, но и всех правоохранительных органов подобным сюрреалистическому кошмару, вообще уделено особое внимание.

Любимая тема последних недель - пьянство за рулем - также не осталась без внимания. В ГИБДД придумали такую меру профилактики, как проведение массовых проверок на дорогах, что не вполне вяжется с недавним распоряжением Колокольцева об отмене бесцельных остановок автомобилей.

Между тем, по разным данным, от 20 до 30% аварий происходит из-за плохого состояния дорог. Весомый вклад в статистику ДТП вносят аварии, в основе которых лежит человеческий фактор: выезд на встречную полосу или аварии на пешеходных переходах. Но и этот фактор можно значительно снизить за счет правильного устройства дорог - установки разделительных ограждений, ликвидации нерегулируемых наземных переходов через дороги с числом рядов более одного и тому подобных мер. Да хотя бы и просто выставлять наряды ДПС на аварийно опасном участке и оценивать работу подразделений по статистике ДТП на нем.

Но, поскольку пьянство за рулем стало предметом высочайшего внимания, в ГИБДД поспешили продемонстрировать рвение и не нашли ничего лучшего, чем предложить массовые проверки на дорогах. Чем они будут отличаться от все тех же бессмысленных остановок водителей, непонятно. Разве что будут дороже за счет привлечения медиков и использования аппаратуры и реактивов для проведения анализов в передвижных лабораториях.