Основной проект III Московской международной биеннале молодого искусства открылся в среду, 11 июля, в Центральном доме художника, пишет moscwagid.ru. Название выставки "Под солнцем из мишуры" отражает главную тему мультимедийного проекта - неразличимость "подлинного" и "поддельного" в мире и в современном искусстве. Курирует основной проект биеннале руководитель Видеофорума Новой берлинской ассоциации искусств Катрин Беккер. По ее словам, целью экспозиции является попытка найти общее среди абсолютно разных художников, собранных вместе. Открывается основной проект работами Аслана Гайсумова из серии "Без названия (война)". Арт-объектом его инсталляций стали книги. В одну из них вмонтированы часы, от другой остались только обложка и красная лента закладки.
Помимо Централного дома художника, биеннале займет залы Московского музея современного искусства (ММСИ) и Государственного центра современного искусства (ГЦСИ), где будет представлена стратегическая программа фестиваля. Кроме того, специальная и параллельная программы пройдут в Мультимедиа Арт Музее, Третьяковской галерее на Крымском валу, "Музеоне", в культурном центре ЗИЛ и на друих площадках Москвы.
Традиционная параллельная программа в этом году включает 9 проектов и 2 фестиваля. Среди них - "Музей пролетарской культуры. Индустриализация богемы" Арсения Жиляева. Автор по-своему воспроизвел выставку 1931-го года. Дебютная экспозиция фотопейзажей Владимира Курашова представлена тремя частями. Первая показывает московские и подмосковные "заповедные места", вторая является исследованием "отчаянно урбанизированного пространства", а третья показывает пасторальные пейзажи вкупе с "печальным очарованием" современной Москвы.
Биеннале молодого искусства объединяет художников со всего мира не старше 35 лет. Первые две выставки не имели стержневого проекта и включали разнообразные экспозиции, представленные на различных площадках города.