На днях с официальным заявлением о выходе нового поколения аккумуляторов для электромобилей выступило Министерство Энергетики США, согласно которому следующее, полностью функциональное их поколение выйдет через десять лет, пишет autotechnica.ru.

На самом деле 10 лет – это не магическое число. По каким-то причинам, именно столько времени требуется, чтобы те или иные технологии совершили качественной прорыв. Большая часть систем, успешно применяемых сегодня в электромобилестроении, была изобретена около десятилетия назад и логично предположить, что сегодняшние инновации обретут свою конечную функциональную форму как раз еще через две пятилетки.

Еще один, если можно так выразиться «тормозящий» фактор – текущее поколение литий-ионных батарей использовало свой потенциал пока не до конца и многие исследования сейчас сосредоточены именно на улучшении их показателей, а не на поиске новых типов аккумуляторов.
Литий-ионные аккумуляторы еще могут послужить людям, но их век близится к концу. Такой тип батарей не мог и не сможет обеспечить ту же плотность энергии, содержащийся в традиционном топливе, однако на электромобилях эта энергия используется в любом случае более эффективно, чем энергия того же бензина на традиционных авто.

Один из возможных вариантов развития современных батарей – это появление литий-натриевых технологий. Теоретически, их будет дешевле производить, поскольку натрий – не такой уж редкий элемент земных недр. Но, наверное, самая многообещающая технология – это хорошо известные литий-воздушные аккумуляторы, в которых электричество образуется за счет прямой реакции лития с кислородом воздуха, однако до их повсеместного внедрения, по всеобщему согласию экспертов, еще далеко.