В столице в скором времени запустят общественный транспорт с креплениями для велосипедов, пишет autotechnica.ru. Тестовые автобусы и троллейбусы с креплениями для велосипеда появятся в Москве к сезону 2013 года. Если нововведение приживется, креплениями оснастят большую часть парка общественного транспорта. При этом на электричках и трамваях подобные вещи устанавливаться не будут из соображений безопасности.
Власти Москвы развивают велотранспорт в Москве как альтернативу автомобилям в теплый период для борьбы с пробками. В городе будут разработаны веломаршруты, открыты 50 стационарных стоянок, кроме того велосипеды можно будет брать в аренду. Почти у каждой станции метро в ЦАО, а также вдоль Бульварного и Садового колец можно будет взять на полчаса велосипед абсолютно бесплатно. Дальше пользование велосипедом будет оплачиваться. Всего планируется открыть 250 пунктов выдачи на расстоянии 800 метров друг от друга.
Велодорожки и велопарковки планируют расположить таким образом, чтобы велосипедистам было удобно пересаживаться на метро или общественный транспорт. Известно, что большая часть пунктов проката будет расположена в пределах Садового кольца и вдоль велодорожки «Музеон» — Филевский парк».
«Я думаю, эти велосипеды не будут востребованы, потому что у нас нет инфраструктуры, нет достаточного количества дорожек, это очень долгий путь, и мне кажется, это какое-то не совсем верное решение, тем более с нашим климатом», - сказал в эфире программы утро с Наталией Метлиной «Своими словами» на вице-президент Федерации велосипедного спорта Москвы, главный редактор велосипедного журнала Pro Velo Владимир Гришечко.
У нас для народа велосипед пока не транспорт - лучше будут сидеть часами в пробках, чем пересядут на велосипед. Здесь надо подключать все структуры - и радио, и ТВ - пропагандировать этот образ жизни, устраивать круглые столы», - считает эксперт.