Власти Москвы и Московской области приняли совместное решение о графике перевода грузового транспорта на ночной режим работы, пишет www.autoship.ru со ссылкой на мэра столицы Сергея Собянина.
Запрет на движение грузовиков свыше 12 тонн по МКАД в дневное время вступит в силу с 1 февраля 2013 года. Ограничение распространяется на временной интервал с 7.00 до 22.00. С мая 2013 года ограничение распространится на весь коммерческий транспорт массой более 12 т. Ожидается, что для грузовиков, ожидающих разрешенного времени въезда в зоны ограничений (МКАД и ТТК), будут созданы специальные парковки, а система выдачи пропусков на движение грузовиков в дневное время будет усовершенствована.
"Конечно, без взаимодействия с Московской областью решение таких проблем невозможно", - сказал Сергей Собянин в пятницу на заседании объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти двух регионов. Администрации двух регионов уже приступили к работе над развитием пригородного железнодорожного сообщения, в которой принимают участие не только оба субъекта, но и министерство транспорта РФ и РЖД.
Владимир Свириденко, представитель Межрегиональной общественной организации "Город и транспорт" считает, что над этим решением еще необходимо подумать. Плюсы такого решения очевидны – уменьшение транспортной нагрузки на дорогах, поскольку фуры и грузовики требуют большого пространства и часто создают заторы. Но надо подумать еще и о том, как быть крупным оптовым магазинам, подстроятся ли они под этот график.
По данным исследовательского холдинга "Ромир", большинство жителей столицы положительно оценивают организацию системы грузоперевозок в Москве и меры по ограничению движения транзитных большегрузных автомобилей по МКАД. В опросе приняли участие 2,2 тысячи человек - одна тысяча пешеходов, одна тысяча водителей легковых автомобилей и 200 водителей грузовиков.
Большинство респондентов - 75% пешеходов, 68% водителей легковых автомобилей, 59% водителей грузовиков - понимают целесообразность проводимых мер. Водители грузовых автомобилей в большей степени (64%) полностью не согласны или скорее не согласны с данными ограничениями. Среди этой категории респондентов инициативу поддержали только 24% опрошенных.