Лауреат Нобелевской премии по экономике Нуриеля Рубини высказал свое мнение о возможных последствиях очередного раунда количественного смягчения, объявленного ФРС США, пишет www.sberex.ru.
Решение Федеральной резервной системы США о проведении третьего раунда количественного смягчения (QE3) вызывает сразу три важных вопроса. Первый – станет ли QE3 толчком, способным оживить анемичный экономический рост Америки? Второй - приведет ли это к росту стоимости рисковых активов в США и на других мировых фондовых рынках? И, наконец, будет его влияние на рост ВВП и фондовых рынков одинаковым или различаться?
Сторонники очередного раунда количественного смягчения утверждают, что в этот раз его эффект на рисковые активы будет мощным, как никогда ранее. Имеются в виду QE1, QE2, «Операция Твист» и другие программы ФРС по покупке облигаций. Предыдущие раунды количественного смягчения ознаменовались ростом цен на акции. Объемы и продолжительность QE3 являются более существенными. Но, несмотря на впечатляющую приверженность ФРС к агрессивному смягчению денежно-кредитной политики, влияние QE3 на реальную экономику и на американские акции может оказаться более слабым по сравнению с QE1 и QE2.