Проект постановления об утилизационном сборе, разработанный Минпромторгом, вызвал резкую критику со стороны Минтранса, Минэкономразвития, Минфина и Федеральной таможенной службы (ФТС), сообщает www.autoship.ru. Ведомства не устраивают размеры базовых ставок и коэффициенты для расчета утилизационного сбора.
Как отмечают в Минтрансе, в документе не приведены финансово-экономические расчеты, которые обуславливали бы введение именно таких базовых ставок и коэффициентов для расчета размера утилизационного сбора.
Приведенные в проекте размеры ставок и коэффициентов не нравились и ФТС. В Таможенной службе полагают, что введение таких ставок создаст неравные условия для ввоза транспортных средств в государствах - членах Таможенного союза (ТС). Например, обращала внимание ФТС на автобусы длиной более 11,5 м - во всех государствах - членах ТС будет действовать нулевая ставка, а в России с них предлагается взимать еще и утилизационный сбор.
Как считают в Минэкономразвития, размеры коэффициентов утилизационного сбора требуют дополнительной проработки. Минфину не нравится, что данный проект постановления наделяет МВД дополнительными полномочиями. Предполагается, что ведомство будет вести реестр транспортных средств, в отношении которых принято обязательство по обеспечению безопасного обращения с отходами. Это приведет к увеличению численности служащих Министерства внутренних дел, увеличению расходов на их содержание, а также к дополнительным расходам на ведение самого реестра.
Не секрет, что появление в России утилизационного сбора является реакцией российских чиновников на вступление России в ВТО.