Депутат единоросс Иван Демченко внес в Госдуму законопроект предусматривающий ведение нового технического регламента для строительства автомобильных дорог, пишет autotechnica.ru. Если предложение будет принято, стоимость дорог может существенно вырасти. Однако, автор законопроекта с этим не согласен и считает, что удорожание составит не более 15%.
Демченко предлагает ориентироваться не на устаревшую российскую технологию строительства, а европейскую, при которой строители дают 50-летнюю гарантию на свою работу. А стоимость дороги рассчитывать в соответствии с техрегламентом и, исходя из этой суммы, проводить конкурсы.
Некоторое время назад блогеры подсчитали, что каждый километр тоннеля Четвертого транспортного кольца (под Москвой рекой и Филевским парком) обошелся столичному бюджету в 667 млн. долларов, при том, что на Адронный коллайдер было потрачено 370 млн. долларов за километр, сообщают Известия.
Мнения депутатов Госдумы по этому вопросу разделились. Так первый зампред думского комитета по транспорту Михаил Брячак считает, что стоимость строительства дорог при нынешнем уровне жизни граждан повышать нельзя. Достаточно будет провести ревизию дорожных расходов. Он уверен, что обязательно найдутся средства, которые можно будет направить на улучшение качества работ.
А член комитета по транспорту Олег Нилов согласен с тем, что на качестве дорог экономить нельзя. В качестве примера депутат привел громкое дело одной стройкомпании, которая трижды выигрывала тендер на строительство кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга, имея на счету лишь 10 тыс. рублей. Работу выполняли субподрядчики, а бизнесмены присваивали себе миллиарды бюджетных денег. Введение же евростандартов и выход на российский рынок зарубежных строительных компаний могут вытеснить подобные фирмы.